Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

На портале ОГЭУ объявляется новый конкурс. Теперь - для учителей и родителей первоклассников. Он приурочен к дням проведения в школах праздников прощания с первым учебником. с БУКВАРЕМ. Совсем недавно первоклассники расстались с БУКВАРЕМ. Для кого-то встреча с первым школьным учебником была радостной и легкой, для кого-то - трудной. Кто-то из учителей с удовольствием открывал детям мир чтения, а кто-то вспоминал о тех, ранее используемых букварях, поругивая новые издания.

Так и родители - кто-то "принял" тот Букварь, по которому учится их ребенок, а кто-то - нет. Поэтому и праздник у всех был разным!. И все же...Предлагаем учителям и родителям принять участие в конкурсе фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!", посвященных тардиционному празднику "Прощание с Букварем". Каждый участник конкурса может послать в адрес жюри не более 3-х фотографий, которые должны быть сопровождены комментариями (используйте для этого возможности Paint или какой-либо другой программы) и рассказ о том, как "давалось" школьникам учение по Букварю (не более 7 500 знаков с пробелами).

Конкурсные работы отправлять по адресу:bolshakova@apkpro.ru (Большаковой Ирине Валентиновне, контент-менеджеру портала ОГЭУ), указывая Фамилию, И.,О. и ссылку на Ваш профиль, созданный на портале (для участия в конкурсе обязательная регистрация на портале). Сроки проведения конкурса: с 20 апреля по 10 мая. Победители конкурса будут награждены сертификатами портала и благодарственными письмами, которые будут направлены в адрес руководителей образовательных учреждений. Лучшие работы пополнят инфотеку учебников нашего портала, а их авторы получат сертификаты!

Успехов всем!

Обсудить работы можно на странице ОГЭУ http://fsu-expert.ru/node/2361

среда, 12 мая 2010 г.

93 - "До свидания, Букварь!" - Колычева Валентина Дмитриевна




Комментарии к фотографиям

Фото 1: Учиться нам нравится в школе,
Жаль в классе всего лишь нас двое…

Фото 2: Смело мел в руке держу,
Читаю я, слова пишу.

Фото 3: Книжек много у меня,
Прочитать их должен я!

Праздник Букваря
МОУ «Мирная ООШ» Егорьевского района Алтайского края
1 класс
Колычева Валентина Дмитриевна



Задачи, решаемые в ходе подготовки и проведения мероприятия.

1. Обобщить материал, изученный на уроках чтения.
2. Развивать речь учащихся, коммуникативные качества, мышление.
3. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам.

Стало уже традицией проводить в нашей школе праздник «Прощания с Букварём».
К подготовке мероприятия привлекались все учащиеся начальной школы, учащиеся 5-6 классов. Старалась подобрать интересный материал.
Большую помощь оказали родители при оформлении сцены и создании элементов костюмов. Праздник проходил в актовом зале школы. Сцена красочно оформлена. Крупными буквами написано «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!». У детей обводки на голове с буквами, а в руках рисунки, выполненные на альбомном листе, с соответствующими буквами. Детям, выступающим в роли Букваря, Азбуки, Родной речи, сделаны изображения обложек учебника, которые прикрепляются на грудь. Тем, кто выступает в роли сказочных героев, изготовлены соответствующие костюмы.
Под музыку «Чему учат в школе» входят первоклассники и начинается праздник. Дети читают стихи о гласных и согласных, о слогах и словах. Праздник продолжает виновник торжества - Букварь. Он знакомит детей со своей старшей сестрой Азбукой, и они вместе загадывают детям загадки о буквах. Потом детей ждет встреча с героями сказок. Ведущий читает отрывки, а дети угадывают героя сказки, и перед ними появляются сказочные персонажи: доктор Айболит, Красная Шапочка, Чебурашка, Винни - Пух, Буратино. Буратино загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети играют в игру «Собери портфель». Учащихся поздравляет директор школы и вручает им дипломы. Букварь знакомит первоклассников с новым учебником «Родная речь». Он призывает детей беречь книги и повторяет с ними правила обращения с книгами. Детям дарят в подарки художественные книги. Под музыку «Родная речь» отводит детей в класс.
Мною выбрана эта форма проведения, так как она наиболее удачно подходит по тематике. Я считаю, что мероприятие проведено удачно. Дети с большим интересом готовились и участвовали в празднике. Выполнение сказочных заданий способствовало формированию учебной мотивации. Мне хотелось сделать праздник ярким событием, которое надолго запомнится детям. Я считаю, что цели достигнуты.