среда, 12 мая 2010 г.
93 - "До свидания, Букварь!" - Колычева Валентина Дмитриевна
Комментарии к фотографиям
Фото 1: Учиться нам нравится в школе,
Жаль в классе всего лишь нас двое…
Фото 2: Смело мел в руке держу,
Читаю я, слова пишу.
Фото 3: Книжек много у меня,
Прочитать их должен я!
Праздник Букваря
МОУ «Мирная ООШ» Егорьевского района Алтайского края
1 класс
Колычева Валентина Дмитриевна
Задачи, решаемые в ходе подготовки и проведения мероприятия.
1. Обобщить материал, изученный на уроках чтения.
2. Развивать речь учащихся, коммуникативные качества, мышление.
3. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам.
Стало уже традицией проводить в нашей школе праздник «Прощания с Букварём».
К подготовке мероприятия привлекались все учащиеся начальной школы, учащиеся 5-6 классов. Старалась подобрать интересный материал.
Большую помощь оказали родители при оформлении сцены и создании элементов костюмов. Праздник проходил в актовом зале школы. Сцена красочно оформлена. Крупными буквами написано «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!». У детей обводки на голове с буквами, а в руках рисунки, выполненные на альбомном листе, с соответствующими буквами. Детям, выступающим в роли Букваря, Азбуки, Родной речи, сделаны изображения обложек учебника, которые прикрепляются на грудь. Тем, кто выступает в роли сказочных героев, изготовлены соответствующие костюмы.
Под музыку «Чему учат в школе» входят первоклассники и начинается праздник. Дети читают стихи о гласных и согласных, о слогах и словах. Праздник продолжает виновник торжества - Букварь. Он знакомит детей со своей старшей сестрой Азбукой, и они вместе загадывают детям загадки о буквах. Потом детей ждет встреча с героями сказок. Ведущий читает отрывки, а дети угадывают героя сказки, и перед ними появляются сказочные персонажи: доктор Айболит, Красная Шапочка, Чебурашка, Винни - Пух, Буратино. Буратино загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети играют в игру «Собери портфель». Учащихся поздравляет директор школы и вручает им дипломы. Букварь знакомит первоклассников с новым учебником «Родная речь». Он призывает детей беречь книги и повторяет с ними правила обращения с книгами. Детям дарят в подарки художественные книги. Под музыку «Родная речь» отводит детей в класс.
Мною выбрана эта форма проведения, так как она наиболее удачно подходит по тематике. Я считаю, что мероприятие проведено удачно. Дети с большим интересом готовились и участвовали в празднике. Выполнение сказочных заданий способствовало формированию учебной мотивации. Мне хотелось сделать праздник ярким событием, которое надолго запомнится детям. Я считаю, что цели достигнуты.