пятница, 14 мая 2010 г.
151 - "До свидания, Букварь!" - Васильева М.Н.
Праздник «Прощание с Азбукой»
1 фото В 1 классе – праздник снова:
С Азбукой прощание.
С буквы начиналось слово.
Слово даст нам знания.
2 фото
Книги мы прочтем большие.
Мы всему научимся,
Посмотрите, мы какие,
В первом классе учимся.
3 фото Ключик знаний получили,
Не обманет Карабас.
Буквы в «Азбуке» учили,
Нет теперь умнее нас!
Этот праздник – своеобразный обобщающий урок по всему курсу обучения грамоте, построенный на едином игровом сюжете.
Сначала первоклассники прочитали стихи о том, чему они научились за полгода учёбы, а затем позвали на праздник главного гостя – Азбуку. Она принесла 6 телеграмм от героев сказок. Детям надо было показать не только хорошее чтение, но и знание героев сказок и их авторов. Например, кто не может приехать на праздник, если текст телеграммы был такой: «Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись».
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
Все на азбуку глядели.
И не просто глядели, а изучали её. И на празднике вспоминали, чему же научила детей Азбука.
Она познакомила с «первоучителями словенскими» – Кириллом и Мефодием. С первопечатником – составителем первой русской печатной азбуки Иваном Федоровым.
Благодаря азбуке дети узнали о многих профессиях, и об этом они рассказали стихи. Первоклассники вспоминали прочитанные в Азбуке пословицы о труде.
Чтобы определить, как первоклассники умеют читать письменные буквы, Азбука предложила прочитать пословицы, написанные на доске.
А затем задала вопрос: «Вы все хорошо знаете сказку «Три поросёнка». 3 брата построили дома из хвороста, соломы и камня. Какую пословицу вы бы сказали двум братьям, построившим дом из соломы и хвороста?»
О том, какие бывают многозначные слова, дети читали стихи о шишке, лисичке, косе и показали сценку «Овсянка».
Слова благодарности дети сказали писателям, с которыми познакомились во время учебы.
Когда Азбука стала прощаться и вместо себя должна была оставить новых друзей – новые учебники, оказалось что их спрятали. Пришедший на помощь Буратино сказал, что знает, где дверца, за которой находятся учебники, но у него нет ключика. Ключик оказался у Карабаса Барабаса, выдвинувшего тр-ри стр-р-рашных условия, при которых он его отдаст. И испытания начались.
Сначала дети рассказали стихотворение про все буквы алфавита. Затем отгадали загадки про школу, книгу и буквы.
А третьим испытанием были «шифровочки» -- ребусы, которые они научились отгадывать во время изучения «Азбуки»
Но Карабас, отличающийся своим коварством, обманул детей.
Он смеялся и ключ не отдал. Пришлось, действительно, силой забирать ключ. Заветная дверца была открыта!
На прощание для Азбуки и неунывающего Буратино дети подарили песню, которая так и называется «Прощание с Азбукой».
Васильева М.Н.,
МОУ СОШ ЗАТО Видяево Мурманская обл.