среда, 12 мая 2010 г.
83 - "До свидания, Букварь!" - Наумова Ирина Николаевна
Прощай букварь!
(Исполняется песня «Чему учат в школе»)
Учительница. Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль —
Книги нам теперь легко читать.
Наши дети вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам школа всем дала,
Как учила нас она.
А начиналось все год тому назад, в первый день сентября.
1. Сегодня рано заплела косицы,
Тонкие тетради собрала.
Спит весь дом,
А девочке не спится,
У нее, у маленькой, дела.
Первый луч позолотил окошко,
Осень листья у крыльца метет.
Девочка в горячие ладошки
Ранец первоклассницы берет.
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
3. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
Учительница. За этот год вы не только научились читать. Итак, подведем итог нашей первоклассной жизни... За год мы стали настоящими учениками и «назубок» знаем Правила школьной жизни.
4. Ты не маленький ребенок,
Ты теперь уж ученик.
Твой послушный подчиненный —
Карандашик очинённый,
И перо стальное, и все остальное.
Книги все, пенал, тетрадки –
Держи ты их всегда в порядке.
Они — твое хозяйство,
Владей им без зазнайства.
5. Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком –
Залезают спать под крышку.
6. Карандаши цветные умеют рисовать:
Трубу, часы стенные, корову и кровать.
Луну, ракету, дождь и дым,
И сад — зимой и летом.
Лишь надо знать, когда, каким
Писать все это цветом.
Все нарисует карандаш,
Когда ему работу дашь.
Но сам без дела не сиди:
Карандашом руководи!
7. На доске мы пишем мелом,
Ручкой пишем мы в тетради,
Несерьезным занят делом
Тот, кто пишет на ограде!
8. Будь учеником сознательным,
За партой не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди, как знак вопроса.
9. Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит — надо встать,
Когда же можно сесть, то сядь.
Учительница. А сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках письма и русского языка, когда буквы, соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов.
10. В азбуке у Нади,
Точно на параде, —
Гласные,
Согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем — пойми, попробуй.
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?» —
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Буквы рядом —
Ровно, прямо
Встали, честь по чести,
И сказали дружно: - Ма-Ма!
Вот что значит — вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове -
Там и тут —
Буквы дружные живут.
Учительница. А у вас в тетрадях дружные буквы? А сами вы дружные ребята? Тогда давайте споем вашу любимую песню, песню нашего класса «Вместе весело шагать».
(Исполняется песня «Вместе весело шагать»)
Учительница. А как интересно было оказаться в царстве чисел и геометрических фигур на уроках математики.
11. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна!
12. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«1, 2, 3, 4, 5!»
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 -
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
13. Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев.
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
14. У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Все могу пересчитать!
15. Математика повсюду.
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Учительница. Вы научились решать задачи складывать и вычитать, и пусть вы не знакомы еще с умножением, но делить пополам уже умеете.
(Исполняется песня «Все мы делим пополам»)
Учительница. Вы многое знаете, много умеете. Итак, сейчас у нас настоящий экзамен с настоящими билетами. Мы возьмем во 2 класс только тех детей, которые быстро и правильно ответят на вопросы.
(На столе билеты с вопросами для каждого ученика, задания подготовлены с учетом уровня развития учащихся. После выполнения задания учитель подводит итоги.)
Учительница. Ответы верные! всех пропустить и медалью наградить!
( Детям вручаются медали)
16. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось,
Приходилось и рыдать.
17. Второй класс!
Второй класс!
Принимай скорее нас!
До свиданья, первый!
Потрепал нам нервы!
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем в первом!
А как в школу мы пойдем,
Не будем лениться,
Обещаем, дорогие,
Хорошо учиться!
18. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
19. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про все на свете —
Ведь мы очень веселые дети.
Мы прощаемся с 1 классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
(Исполняется песня «Лето»)
Учитель 1-ого класса МОУ СО Богдановская школа Наумова Ирина Николаевна
П. Чистоозерный Каменский район Ростовская область
http://fsu-expert.ru/user/36031