среда, 12 мая 2010 г.
118 - "До свидания, Букварь!" - Муратова Ольга Витальевна
Наш друг - «Букварь» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
В 1 «А» классе МОУ Аннинский лицей 7 апреля 2010 года прошёл праздник «Прощай, Букварь». Осваивать грамоту ребятам помогал «Букварь» образовательной системы «Школа 2100», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Для большинства ребят букварь стал первой книгой, с которой познакомились дети, и воспоминания о ней, и об этом празднике останутся у них на долгие годы.
Несмотря на то, что некоторые ребята уже умели читать, путь к этой первой победе не был лёгким. Букварь не только обучал складывать буквы в слоги, слоги в слова и предложения, но и заставлял размышлять, развивал речь, знакомил с множеством новых слов и выражений. Например, ритор, оратор, рупор, крона, капитель.
Но некоторые слова, такие как ром, вызывали у учителя и родителей недоумение от их размещения на страницах букваря. Собственные имена существительные хотелось бы обогатить городами, реками, озёрами России, а рядом с именем Пит можно было бы разместить имя Петя. А вот наличие текстов «Названия русских рек», «Названия русских городов», которые знакомят ребят не только с историей слов, но и с историей Родины украшают книгу. Данный букварь дифференцирован текстами для чтения. Тексты для читающих детей объёмные, содержательные, а для начинающих читать ребят, порой не хватало материала для отработки чтения слогов и слов.
Мы выходили из этой ситуации, создавая карточки с таблицами для поиска букв и слов среди других, для отработки чтения слогов, слов с наращиванием количества слогов, другой игровой материал. В этом помогала книга Гайдиной Л.И., Кочергиной А.В. Учим азбуку, играя: Занимательные игры, задания, загадки и стихи для обучения грамоте. – М.: 5 за знания, 2007. – 272 с. – (Методическая библиотека)
Для работы с текстами букваря создавались тесты, которые заставляли ребят перечитывать их, находя правильный ответ на вопрос, размышлять над прочитанным.
А ещё мы с ребятами и родителями в сентябре начали проектную работу «Я учусь читать». В ней ребята поставили перед собой цель научиться читать правильно, выразительно, со скоростью минимум 30-40 слов в минуту. В течение учебного периода ребята накапливали записи о прочитанных произведениях, фиксируя автора, название, главных и второстепенных героев, отображали интересные факты в виде рисунков.
Но, главное, «Букварь» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной стал настоящим другом ребятам, учителю и родителям, оставив массу положительных эмоций от общения.
Приложив старание, трудолюбие, терпение ребята все научились довольно быстро читать и писать. И первым помощником в этом им стал БУКВАРЬ! Ребята получили от учителя дипломы об окончании «Букваря» и памятные медали за успехи в учёбе. Родители подарили новые книги для внеклассного чтения. В конце праздника Букварь пожелал ребятам: «В добрый путь, дорогие первоклассники. К новым знаниям!»
Учитель начальных классов Муратова Ольга Витальевна.
http://www.fsu-expert.ru/user/35639