Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

На портале ОГЭУ объявляется новый конкурс. Теперь - для учителей и родителей первоклассников. Он приурочен к дням проведения в школах праздников прощания с первым учебником. с БУКВАРЕМ. Совсем недавно первоклассники расстались с БУКВАРЕМ. Для кого-то встреча с первым школьным учебником была радостной и легкой, для кого-то - трудной. Кто-то из учителей с удовольствием открывал детям мир чтения, а кто-то вспоминал о тех, ранее используемых букварях, поругивая новые издания.

Так и родители - кто-то "принял" тот Букварь, по которому учится их ребенок, а кто-то - нет. Поэтому и праздник у всех был разным!. И все же...Предлагаем учителям и родителям принять участие в конкурсе фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!", посвященных тардиционному празднику "Прощание с Букварем". Каждый участник конкурса может послать в адрес жюри не более 3-х фотографий, которые должны быть сопровождены комментариями (используйте для этого возможности Paint или какой-либо другой программы) и рассказ о том, как "давалось" школьникам учение по Букварю (не более 7 500 знаков с пробелами).

Конкурсные работы отправлять по адресу:bolshakova@apkpro.ru (Большаковой Ирине Валентиновне, контент-менеджеру портала ОГЭУ), указывая Фамилию, И.,О. и ссылку на Ваш профиль, созданный на портале (для участия в конкурсе обязательная регистрация на портале). Сроки проведения конкурса: с 20 апреля по 10 мая. Победители конкурса будут награждены сертификатами портала и благодарственными письмами, которые будут направлены в адрес руководителей образовательных учреждений. Лучшие работы пополнят инфотеку учебников нашего портала, а их авторы получат сертификаты!

Успехов всем!

Обсудить работы можно на странице ОГЭУ http://fsu-expert.ru/node/2361

среда, 12 мая 2010 г.

118 - "До свидания, Букварь!" - Муратова Ольга Витальевна




Наш друг - «Букварь» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

В 1 «А» классе МОУ Аннинский лицей 7 апреля 2010 года прошёл праздник «Прощай, Букварь». Осваивать грамоту ребятам помогал «Букварь» образовательной системы «Школа 2100», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Для большинства ребят букварь стал первой книгой, с которой познакомились дети, и воспоминания о ней, и об этом празднике останутся у них на долгие годы.
Несмотря на то, что некоторые ребята уже умели читать, путь к этой первой победе не был лёгким. Букварь не только обучал складывать буквы в слоги, слоги в слова и предложения, но и заставлял размышлять, развивал речь, знакомил с множеством новых слов и выражений. Например, ритор, оратор, рупор, крона, капитель.
Но некоторые слова, такие как ром, вызывали у учителя и родителей недоумение от их размещения на страницах букваря. Собственные имена существительные хотелось бы обогатить городами, реками, озёрами России, а рядом с именем Пит можно было бы разместить имя Петя. А вот наличие текстов «Названия русских рек», «Названия русских городов», которые знакомят ребят не только с историей слов, но и с историей Родины украшают книгу. Данный букварь дифференцирован текстами для чтения. Тексты для читающих детей объёмные, содержательные, а для начинающих читать ребят, порой не хватало материала для отработки чтения слогов и слов.
Мы выходили из этой ситуации, создавая карточки с таблицами для поиска букв и слов среди других, для отработки чтения слогов, слов с наращиванием количества слогов, другой игровой материал. В этом помогала книга Гайдиной Л.И., Кочергиной А.В. Учим азбуку, играя: Занимательные игры, задания, загадки и стихи для обучения грамоте. – М.: 5 за знания, 2007. – 272 с. – (Методическая библиотека)
Для работы с текстами букваря создавались тесты, которые заставляли ребят перечитывать их, находя правильный ответ на вопрос, размышлять над прочитанным.
А ещё мы с ребятами и родителями в сентябре начали проектную работу «Я учусь читать». В ней ребята поставили перед собой цель научиться читать правильно, выразительно, со скоростью минимум 30-40 слов в минуту. В течение учебного периода ребята накапливали записи о прочитанных произведениях, фиксируя автора, название, главных и второстепенных героев, отображали интересные факты в виде рисунков.
Но, главное, «Букварь» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной стал настоящим другом ребятам, учителю и родителям, оставив массу положительных эмоций от общения.
Приложив старание, трудолюбие, терпение ребята все научились довольно быстро читать и писать. И первым помощником в этом им стал БУКВАРЬ! Ребята получили от учителя дипломы об окончании «Букваря» и памятные медали за успехи в учёбе. Родители подарили новые книги для внеклассного чтения. В конце праздника Букварь пожелал ребятам: «В добрый путь, дорогие первоклассники. К новым знаниям!»

Учитель начальных классов Муратова Ольга Витальевна.

http://www.fsu-expert.ru/user/35639