Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

На портале ОГЭУ объявляется новый конкурс. Теперь - для учителей и родителей первоклассников. Он приурочен к дням проведения в школах праздников прощания с первым учебником. с БУКВАРЕМ. Совсем недавно первоклассники расстались с БУКВАРЕМ. Для кого-то встреча с первым школьным учебником была радостной и легкой, для кого-то - трудной. Кто-то из учителей с удовольствием открывал детям мир чтения, а кто-то вспоминал о тех, ранее используемых букварях, поругивая новые издания.

Так и родители - кто-то "принял" тот Букварь, по которому учится их ребенок, а кто-то - нет. Поэтому и праздник у всех был разным!. И все же...Предлагаем учителям и родителям принять участие в конкурсе фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!", посвященных тардиционному празднику "Прощание с Букварем". Каждый участник конкурса может послать в адрес жюри не более 3-х фотографий, которые должны быть сопровождены комментариями (используйте для этого возможности Paint или какой-либо другой программы) и рассказ о том, как "давалось" школьникам учение по Букварю (не более 7 500 знаков с пробелами).

Конкурсные работы отправлять по адресу:bolshakova@apkpro.ru (Большаковой Ирине Валентиновне, контент-менеджеру портала ОГЭУ), указывая Фамилию, И.,О. и ссылку на Ваш профиль, созданный на портале (для участия в конкурсе обязательная регистрация на портале). Сроки проведения конкурса: с 20 апреля по 10 мая. Победители конкурса будут награждены сертификатами портала и благодарственными письмами, которые будут направлены в адрес руководителей образовательных учреждений. Лучшие работы пополнят инфотеку учебников нашего портала, а их авторы получат сертификаты!

Успехов всем!

Обсудить работы можно на странице ОГЭУ http://fsu-expert.ru/node/2361

пятница, 14 мая 2010 г.

153 - "До свидания, Букварь!" - Куликова Лидия Васильевна






Областной конкурс фотографий и рассказов

Муниципальное образовательное учреждение
Титаревская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области

Как хорошо учить читать…



Куликова Лидия Васильевна,
учитель начальных классов


Как хорошо учить читать…
Ушинский связывает с духовной жизнью народа, в языке он видит историю народа, плоды его опыта, оказывает на огромное воспитательное воздействие языка на формирующееся сознание ребенка…
Уметь читать – это значит уметь быстро и правильно расшифровывать (перекодировать) знаки и понимать их смысл. Следовательно, на подготовительном этапе я должна предоставить детям опыт перекодирования, расшифровки разных знаков. Это особенно важно для сегодняшних учеников, которые живут компьютерно - электронном мире. Их сопровождает постоянное расширение мира знаков, необходимость постоянно увеличивать скорость реагирования на них и скорость их усвоения.
Поэтому на подготовительном этапе обучения чтению мои ученики считывают смысл рисунков, пиктограмм, расшифровывают знаки города, транспорта, «читают» следы на земле, по костюмам узнают героев сказок, спортсменов и прочих, они работают с разными шифрами и значками, но главное – со схемами слов и предложений. Так я задействую косвенные пути обучения – опосредованное чтение, в ходе которого развиваю функции, необходимые для процедуры чтения, что одинаково необходимо и интересно читающим и нечитающим детям.
Моя установка на изучение русского языка как единства смысла и системы языка дает возможность соотносить слово с предметной действительностью. А это значит, что создаются условия для включения в активную учебную деятельность всех учащихся: мыслящих на уровне теории, образа или конкретного предмета. Например, на подготовительном этапе обучения в «Азбуке» даны похожие, но различающиеся отдельными деталями иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Три медведя».
Задание: «Составь схемы названий этих сказок. Найти различия в картинках».
Ниже нарисованы ложка, стул, миска, кружки – атрибутика сказки « Три медведя».
Под рисунками подписи этих слов с пропусками известных детям букв о, у, а, у, которые они вписывают на основе фонетического анализа слов.
От этапа к этапу я расширяю содержание по всем линиям. Тем самым усложняю связи между ними, следовательно, усложняется и структура умственных действий ребенка. К концу букварного периода школьники будут:
1. Иметь представление о связях: между целью, местом общения и речевыми средствами (интонацией, темпом, громкостью говорения, мимикой жестами);
2. Владеть общеучебными умениями; уметь адекватно реагировать на обращения учителей и одноклассников;
3. Различать, сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; жанры детской художественной литературы;
4. Решать практические задачи; делить слова на слоги; соотносить число звуков с числом букв в словах; находить ударный слог;