Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

На портале ОГЭУ объявляется новый конкурс. Теперь - для учителей и родителей первоклассников. Он приурочен к дням проведения в школах праздников прощания с первым учебником. с БУКВАРЕМ. Совсем недавно первоклассники расстались с БУКВАРЕМ. Для кого-то встреча с первым школьным учебником была радостной и легкой, для кого-то - трудной. Кто-то из учителей с удовольствием открывал детям мир чтения, а кто-то вспоминал о тех, ранее используемых букварях, поругивая новые издания.

Так и родители - кто-то "принял" тот Букварь, по которому учится их ребенок, а кто-то - нет. Поэтому и праздник у всех был разным!. И все же...Предлагаем учителям и родителям принять участие в конкурсе фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!", посвященных тардиционному празднику "Прощание с Букварем". Каждый участник конкурса может послать в адрес жюри не более 3-х фотографий, которые должны быть сопровождены комментариями (используйте для этого возможности Paint или какой-либо другой программы) и рассказ о том, как "давалось" школьникам учение по Букварю (не более 7 500 знаков с пробелами).

Конкурсные работы отправлять по адресу:bolshakova@apkpro.ru (Большаковой Ирине Валентиновне, контент-менеджеру портала ОГЭУ), указывая Фамилию, И.,О. и ссылку на Ваш профиль, созданный на портале (для участия в конкурсе обязательная регистрация на портале). Сроки проведения конкурса: с 20 апреля по 10 мая. Победители конкурса будут награждены сертификатами портала и благодарственными письмами, которые будут направлены в адрес руководителей образовательных учреждений. Лучшие работы пополнят инфотеку учебников нашего портала, а их авторы получат сертификаты!

Успехов всем!

Обсудить работы можно на странице ОГЭУ http://fsu-expert.ru/node/2361

пятница, 14 мая 2010 г.

155 - "До свидания, Букварь!" - школа Волоконовская


Обучение грамоте и развитие речи я осуществляла по учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого. В обучении грамоте выделялось три периода: подготовительный, букварный и послебукварный. В первый период я работала по развитию речи детей: составлении рассказа по картине, составлении схемы предложения, слоговой состав слова.
В букварный период обучения знакомились с согласными и гласными звуками и буквами, чтение слогов – слияний, отдельных слов, делали звуко-буквенный анализ слов и составление схемы слова, знакомились с правилом постановки ударения.
Использовала задания:
• Обведи слово, которое не относиться к данной группе слов: мама, папа, тетя, столяр.
• Подчеркни названия животных: волк, кабан, ботинки.
• Придумай продолжение рассказа по его началу.
В после букварный период, прекрасным дополнением является пособие «Читаем сами», «Буква за буквой», где представлены дидактические материалы к урокам.
На уроках внеклассного чтения использую аудиокассеты, где есть информация о детских поэтах и писателях, и запись произведения в исполнении диктора.
В учебнике разгадываем ребусы, загадки, игры «Доскажи словечко», «Придумай слово», «Вставь букву».
Я в своей работе использую пособие «Занимательное азбуковедение» автор В. В. Волина.