пятница, 14 мая 2010 г.
155 - "До свидания, Букварь!" - школа Волоконовская
Обучение грамоте и развитие речи я осуществляла по учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого. В обучении грамоте выделялось три периода: подготовительный, букварный и послебукварный. В первый период я работала по развитию речи детей: составлении рассказа по картине, составлении схемы предложения, слоговой состав слова.
В букварный период обучения знакомились с согласными и гласными звуками и буквами, чтение слогов – слияний, отдельных слов, делали звуко-буквенный анализ слов и составление схемы слова, знакомились с правилом постановки ударения.
Использовала задания:
• Обведи слово, которое не относиться к данной группе слов: мама, папа, тетя, столяр.
• Подчеркни названия животных: волк, кабан, ботинки.
• Придумай продолжение рассказа по его началу.
В после букварный период, прекрасным дополнением является пособие «Читаем сами», «Буква за буквой», где представлены дидактические материалы к урокам.
На уроках внеклассного чтения использую аудиокассеты, где есть информация о детских поэтах и писателях, и запись произведения в исполнении диктора.
В учебнике разгадываем ребусы, загадки, игры «Доскажи словечко», «Придумай слово», «Вставь букву».
Я в своей работе использую пособие «Занимательное азбуковедение» автор В. В. Волина.