среда, 12 мая 2010 г.
39 - "До свидания, Букварь!" - Байрамова Наталия Алексеевна
Негосударственное частное общеобразовательное учреждение города-курорта Анапа
гимназия «Росток»
учитель начальных классов Осадчая Наталья Викторовна
учитель начальных классов
Байрамова Наталия Алексеевна
«ДО СВИДАНИЯ, БУКВАРЬ!»
Мы работаем в НЧОУ гимназия «Росток» года-курорта Анапа по традиционной программе. Процесс обучения строим по УМК «Начальная школа XXI века» под руководством профессора Н.Ф.Виноградовой. Лозунг нашей гимназии «Добро пожаловать в Успех!».
В жизни каждого человека происходят такие события, которые помогают ему перейти на новый этап, подняться на ступеньку выше, сделать для себя какое-либо открытие. Так все мы ждём Новый год, он связан с весельем, новой светлой жизнью, сюрпризами и подарками.
Для первоклассников важным этапом в обучении является знакомство с Букварём. Первые уроки грамотности, проба пера, ознакомление с окружающим миром благодаря этой чудесной книге вызывает восторг. Они читают и поют, пишут и рисуют, фантазируют и ставят спектакли. Поэтому «Прощание с Букварём» для ребёнка очень значимый и долгожданный праздник, сулящий массу радостных неожиданностей и вопросов, тревожащих их сердца: « - Что же впереди? Что будет дальше? Чем мы будем теперь заниматься? А смогу ли я?..» Мы с детьми готовимся и ждём это чудо («Прощание с Букварём») с нетерпением с 1 сентября. Когда же наступит их первый этап взросления?
И так получилось, что по календарно-тематическому планированию «Прощание с Букварём» выпало на 24 декабря. И здесь встал вопрос перед нами: «Выдержат ли дети такую нагрузку (два огромных праздника с интервалом в 2 дня)? Оставит ли каждый из них свой след в детской душе? Хватит ли нам на подготовку времени и физических сил?
Вот тогда и пришла идея провести праздник «Новогодние приключения Ёлки, Снегурочки и Букваря». В котором главные роли возьмут учителя, ведущие в этих двух классах, и дети, не зря же мы им давали на уроках грамоты азы актёрского мастерства! На празднике ожидалось встретиться с лисой Алисой и котом Базилио, Красной шапочкой, Мальвиной и Буратино, Водяным, Бабой Ягой и, конечно, же с Букварём, Снегурочкой, Ёлкой и Дедом Морозом.
Отрывок из сценария №1:
Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие.
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки.
Помогите, помогите
Дедушку Мороза разбудите!
Его усыпила Баба-Яга
Решила без праздника
Всех детей оставить она!
Ёлка: Конечно, поможем
Конечно, спасём
И дедушку нашего
На праздник вернём.
Снегурочка: Но вот в чём главный скрыт секрет:
Помочь мне может первоклассников ответ!
Должны все буквы они знать
И свой Букварик уважать.
Ёлка: Мы – первоклассники гимназии «Росток»
И знаем свой Букварик на зубок.
Каждый гимназист с удовольствием (читая двустишия) сообщает о том, какие они пришли в первый класс и чему научились за этот короткий период времени. С восхищением выбегает Букварь и радуется таким детским познаниям. Когда Букварь называет алфавит, дети выбегают и становятся парами, как для игры «Ручеёк» (фото №1). А далее себя представляют буквы «Б» и «Ь» и, пробегая в ручейке, становятся на горизонтальную прямую перед оставшимися, то же проделывают «У» и «Р», «К» и «А», а буква «В» читает свои слова и остаётся на месте и в это время все остальные перестраиваются в ряд, одновременно поднимают свои буквы-таблички.
Н А Ш Л Ю Б И М Ы Й
Б У К В А Р Ь
На ёлке с новогодними игрушками, хлопушками, гирляндами висчели буковки русского алфавита, а под ёлкой стоял лесной алфавит, на стенах вместе с новогодними поздравлениями находились пословицы «Чтение-лучшее умение», «Кто много читает, тот много знает».
Все игры на празднике связаны с зимними забавами и выполнением заданий по Грамоте.
Отрывок из сценария №2:
Лиса: (перебивая) -Ха! Букварь читать! Ещё чего не хватало – жизнь свою молодую на какую-то учёбу тратить. Вот я училась, училась, а гляди, хожу на трёх лапах!
Кот: -А я через это проклятое чтение глаз лишился, так недоучкой и остался!
Лиса и кот: (заинтересованно) -Но вы говорите праздник? Это мы любим, можно мы останемся?
Ёлка: -Конечно, но сначала мы вас накормим.
(на стол ставим две тарелки с печеньем «Азбука») (фото №2)
Отрывок из сценария №3:
Буратино: -Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!
-Давайте лучше в снежки поиграем.
Мальвина: -Мы не будем просто играть,
Будем сказки исправлять.
(игра - попасть в корзину снежным комом, потом на руку намотать ленту и исправить ошибки) (фото №3)
СНЕЖНАЯ ПРИНЦЕССА
КРАСНАЯ КЕПОЧКА
МАЛЬЧИК И КАРЛСОН
ГАДКИЙ ЦЫПЛЁНОК
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБАЧКЕ
КОТ В ВАЛЕНКАХ
Во всех испытаниях дети участвовали вместе со своими родителями, ведь ребёнок должен увидеть и почувствовать, что мы, взрослые, рядом, всегда поможем, но Успех зависит от вклада Каждого человека в начатое дело. А родители должны знать: «Чтобы изменить детей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним» (И.Г.Песталоцци)
А самое главное, на наш взгляд, данный праздник затронул все глубины детской души, он научил радовать других и радоваться, удивлять и удивляться, не только принимать, но и дарить подарки, и от этого получать наслаждение.
Отрывок из сценария №4:
Ученик: Дедушка Мороз Букварик наш возьми
Он полгода с нами был в пути.
Ведь внутри каждого маленького человечка серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым.
Надеемся, что наш праздник «Новогодние приключения Ёлки, Снегурочки и Букваря» найдёт отклик и в ваших сердцах. Спасибо.