Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

На портале ОГЭУ объявляется новый конкурс. Теперь - для учителей и родителей первоклассников. Он приурочен к дням проведения в школах праздников прощания с первым учебником. с БУКВАРЕМ. Совсем недавно первоклассники расстались с БУКВАРЕМ. Для кого-то встреча с первым школьным учебником была радостной и легкой, для кого-то - трудной. Кто-то из учителей с удовольствием открывал детям мир чтения, а кто-то вспоминал о тех, ранее используемых букварях, поругивая новые издания.

Так и родители - кто-то "принял" тот Букварь, по которому учится их ребенок, а кто-то - нет. Поэтому и праздник у всех был разным!. И все же...Предлагаем учителям и родителям принять участие в конкурсе фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!", посвященных тардиционному празднику "Прощание с Букварем". Каждый участник конкурса может послать в адрес жюри не более 3-х фотографий, которые должны быть сопровождены комментариями (используйте для этого возможности Paint или какой-либо другой программы) и рассказ о том, как "давалось" школьникам учение по Букварю (не более 7 500 знаков с пробелами).

Конкурсные работы отправлять по адресу:bolshakova@apkpro.ru (Большаковой Ирине Валентиновне, контент-менеджеру портала ОГЭУ), указывая Фамилию, И.,О. и ссылку на Ваш профиль, созданный на портале (для участия в конкурсе обязательная регистрация на портале). Сроки проведения конкурса: с 20 апреля по 10 мая. Победители конкурса будут награждены сертификатами портала и благодарственными письмами, которые будут направлены в адрес руководителей образовательных учреждений. Лучшие работы пополнят инфотеку учебников нашего портала, а их авторы получат сертификаты!

Успехов всем!

Обсудить работы можно на странице ОГЭУ http://fsu-expert.ru/node/2361

среда, 12 мая 2010 г.

90 - "До свидания, Букварь!" - Ирина Андреевна Лауниц




Уважаемые коллеги!
На фотографиях вы видите моих замечательных ребят: таких разных и неповторимых.
Кажется,совсем недавно "посвящали" их в первоклассники...И вот уже они, держа в руках буквы, с гордостью и радостью говорят: "Как хорошо уметь читать!"
В сентябре 30% из всего класса не знали букв, 20% читали целыми словами, остальные - слогами.Сейчас 30% читают незнакомый текст со скоростью 30 слов в минуту, остальные - свыше 50 слов в минуту.Чтение осознанное, с минимальным количеством ошибок.
Учились мы читать по "Азбуке" В.Г.Горецкого и др.
Более 25 лет работаю я в школе.Преподавала и в старших классах, и в младших,и в сельской школе, и в городской.Всех своих первоклашек учила по этой "Азбуке".Не потому, что я консервативна.Просто так складывались обстоятельства.Это здорово,что сегодня учителю можно выбирать программу обучения,УМК! Со многими "Азбуками" и "Букварями" знакома и пользуюсь некоторыми материалами при подготовке к урокам.Наша "Азбука" тоже изменилась в лучшую сторону по содержанию,по иллюстративному материалу.Ребята с интересом работали с пословицами,загадками,читали по ролям сказки и поучительные рассказы,с удовольствием заучивали стихи,приносили в класс книги из домашней библиотеки,чтобы прочитать полностью то или иное произведение,отрывок из которого помещен в "Азбуке".
Всегда вовлекаю в учебу детей их родителей.Решив с ними,что рамки "Азбуки" тесноваты для ребят,купили комплект учебных пособий по чтению Ефросининой Л.А.. А закреплять,повторять и проверять свои знания помогали нам "Карточки и тесты по обучению грамоте"Крыловой О.Н.При знакомстве с буквами пользовались занимательным материалом В.Волиной и дисками"Уроки Кирилла и Мефодия".
Особое внимание уделяю внеклассному чтению, оно у нас семейное. Ежедневно ребенок читает вслух родителям любой текст из книг,журналов,газет по своему желанию. Родители в специальных дневниках, которые мною просматриваются ежедневно, должны обязательно расписаться и отметить объем чтения и название материала.Моя задача - оценить труд ученика и рекомендовать объем чтения на следующий день. Естественно, мы с родителями проявляем тактичность и терпение в подборе книг, ведь ребенку книга должна понравиться и увлечь.И,конечно,важную роль играют "пятерки" в дневниках юных читателей.
Чтобы научиться хорошо читать,нужно много читать.Чтобы много читать,нужно захотеть читать.Поэтому, одна из главных моих задач - "замотивировать" каждого ученика; сделать так, чтобы книга стала для него необходимостью,"источником знаний".В конце каждой недели ребята делятся впечатлением от прочитанного,рассказывают наизусть понравившиеся стихи,пересказывают фрагменты сказок.
В общем,потрудились мы все вместе много и плодотворно.И поэтому заслужили праздник с шутками,загадками,частушками,играми,сценками,сюрпризами.
Благодарим за внимание.Ирина Андреевна Лауниц и 1"А" класс.
http://www.fsu-expert.ru/user/36420

А вот и комментарии к фотографиям.
ФОТО № 1:
"Закончена "Азбука".
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы
Свободно читаем".
ФОТО № 2:
"Если слоги встают рядом -
Получаются слова.
"Шко-" и "-ла",
А вместе "ШКОЛА":
Ш - шустрые,
К - красивые,
О - озорные,
Л - любознательные,
А - активные.
Вот какие мы!"
ФОТО № 3:
"Растем вместе с "Азбукой"!"