Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

На портале ОГЭУ объявляется новый конкурс. Теперь - для учителей и родителей первоклассников. Он приурочен к дням проведения в школах праздников прощания с первым учебником. с БУКВАРЕМ. Совсем недавно первоклассники расстались с БУКВАРЕМ. Для кого-то встреча с первым школьным учебником была радостной и легкой, для кого-то - трудной. Кто-то из учителей с удовольствием открывал детям мир чтения, а кто-то вспоминал о тех, ранее используемых букварях, поругивая новые издания.

Так и родители - кто-то "принял" тот Букварь, по которому учится их ребенок, а кто-то - нет. Поэтому и праздник у всех был разным!. И все же...Предлагаем учителям и родителям принять участие в конкурсе фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!", посвященных тардиционному празднику "Прощание с Букварем". Каждый участник конкурса может послать в адрес жюри не более 3-х фотографий, которые должны быть сопровождены комментариями (используйте для этого возможности Paint или какой-либо другой программы) и рассказ о том, как "давалось" школьникам учение по Букварю (не более 7 500 знаков с пробелами).

Конкурсные работы отправлять по адресу:bolshakova@apkpro.ru (Большаковой Ирине Валентиновне, контент-менеджеру портала ОГЭУ), указывая Фамилию, И.,О. и ссылку на Ваш профиль, созданный на портале (для участия в конкурсе обязательная регистрация на портале). Сроки проведения конкурса: с 20 апреля по 10 мая. Победители конкурса будут награждены сертификатами портала и благодарственными письмами, которые будут направлены в адрес руководителей образовательных учреждений. Лучшие работы пополнят инфотеку учебников нашего портала, а их авторы получат сертификаты!

Успехов всем!

Обсудить работы можно на странице ОГЭУ http://fsu-expert.ru/node/2361

среда, 12 мая 2010 г.

104 - "До свидания, Букварь!" - Борискина Светлана Владимировна




Борискина Светлана Владимировна , зам.диретора по УВР МОУ СОШ № 77, мой профиль Boriskina.S.V

КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ И РАССКАЗОВ НА ТЕМУ «ДО СВИДАНИЯ, БУКВАРЬ!»

ЗА ВСЕ, ЧЕМУ ТЫ НАС УЧИЛА, СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ!

Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве, в частности, в школе.
«Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество - путь к сердцу ребенка», - писал В. Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых идей в преподавании.
В первом классе очень трудны уроки обучения грамоте. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблемы. Помощником в этом являются нетрадиционные формы обучения.
На этапе изучения звонких и глухих согласных звуков Мудрая Сова доставила в класс пакет с письмом от доктора Айболита, который просит учеников помочь ему полечить зверей, так как сам он срочно уехал в Африку. Дети с энтузиазмом принимаются «лечить» белку, заполняя её «Историю болезни». Такая жизненная ситуация помогла моим первоклассникам без труда научиться определять звонкие и глухие согласные звуки.
При изучении алфавита интересен прием «оживления» буквы. Буква приходит на урок в гости и приносит с собой письмо. Внешний вид буквы соответствует её фонетическому наполнению. Дети с огромным желанием принимаются вести диалог с гостьей, усваивая с легкостью сложные фонетические правила и понятия.
Увлекают детей грамматические сказки. Знакомясь со сказкой о буквах, рассказанной Незнайкой, ученики учат волшебного человечка находить в русском алфавите гласные и согласные, отличать их.
Бывают, казалось, тупиковые ситуации, когда вечно несогласный с другими Борис, вдруг начинает обстоятельно доказывать, что все гласные звуки звонкие. Тогда в спор вступает «госпожа» Фонетика.
Вот так, читая «Русскую азбуку», мы учимся быть хорошими воспитателями, помощниками, учимся быть трудолюбивыми, аккуратными, заботливыми людьми.
Кроме того, на каждом уроке книга учит нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу. Изучая страницы «Азбуки», мы составили алфавит «Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники, родители и окружающие тебя люди».
А - аккуратность, активность;
Б - благородство, бодрость, благоразумие;
В - верность, воспитанность, веселье, вежливость, внимательность;
Г - гуманность, галантность, гордость;
Д - доброта, дружба, доброжелательность;
Е - единодушие;
Ж - жалость, жизнерадостность, жизнелюбие;
З - здоровье;
И - искренность, инициатива;
К - культура, красота;
Л - любовь;
М - милосердие, мудрость, мужество, мечтательность;
Н - нежность, надежность, нравственность;
О - осторожность, образованность, опрятность;
П - патриотизм, постоянство;
Р - радость, рассудительность, решительность;
С - справедливость, скромность, сознательность, сочувствие;
Т - терпимость, терпение, трудодюбие;
У - уважение, учтивость, ум, упорство;
Ф - фантазия;
Х - храбрость;
Ц - целеустремленность;
Ч - честность, чуткость, человеколюбие;
Ш - широта души;
Щ - щедрость;
Э - элегантность, энергичность;
Ю - юмор;
Я - яркость.
Так, играя и шутя, путешествуя по городу букв, мы добились успеха, и каждый ученик на празднике «Прощания с азбукой» получил удостоверение в том, что изучил все 33 буквы русского алфавита и научился читать.