среда, 12 мая 2010 г.
43 - "До свидания, Букварь!" - Красненская СОШ
На данной фотографии дети играют в игру «Это я!».
Целью этой игры является развитие внимания у детей. Ведущий задает вопросы, а дети, дружно хлопая в ладоши, должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или топая ногами, говорить: Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
• Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?...
• Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?...
• Кто не чесан, не умыт
И подолгу спит?...
• Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?...
• Кто из вас, из детей,
Ходит грязный до ушей?...
На данной фотографии дети разгадывают кроссворд. Игра проводится в виде эстафеты. Дети делятся на две команды. На лепестках красивого цветка нужно вписать буквы, чтобы получилось слово, которое оканчивается на согласный звук Т. Слова могут быть на любую тему. Первый ученик записывает слово, например, крот. Затем второй ученик записывает слово, например, лист и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее запишет все пять слов.
Затем дети вписывают слова, которые начинаются на согласный звук Т, например, тигр, ток и т. д.
Побеждает та команда, которой потребовалось меньше времени на выполнение двух заданий.
На данной фотографии дети должны вставить гласные буквы.
Сначала должны попытаться прочитать так, как написаны слова. Они догадались, что в данных словах пропущены буквы. По плакату дети быстро читают слова машина, мед, торт, печенье. Любое слово состоит из букв, но не всякое слово имеет звучание и значение, если в нем произвольный набор букв.
В первое слово вставили три гласные буквы.
- Сколько слогов?
- Три.
Во второе и третье слова вставили одну гласную. Дети сделали вывод, что эти слова состоят из одного слога. В последнем слове – три гласных, значит три слога.
Дети делают вывод, что в русском алфавите важную роль играют и согласные буквы, и гласные.