Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

На портале ОГЭУ объявляется новый конкурс. Теперь - для учителей и родителей первоклассников. Он приурочен к дням проведения в школах праздников прощания с первым учебником. с БУКВАРЕМ. Совсем недавно первоклассники расстались с БУКВАРЕМ. Для кого-то встреча с первым школьным учебником была радостной и легкой, для кого-то - трудной. Кто-то из учителей с удовольствием открывал детям мир чтения, а кто-то вспоминал о тех, ранее используемых букварях, поругивая новые издания.

Так и родители - кто-то "принял" тот Букварь, по которому учится их ребенок, а кто-то - нет. Поэтому и праздник у всех был разным!. И все же...Предлагаем учителям и родителям принять участие в конкурсе фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!", посвященных тардиционному празднику "Прощание с Букварем". Каждый участник конкурса может послать в адрес жюри не более 3-х фотографий, которые должны быть сопровождены комментариями (используйте для этого возможности Paint или какой-либо другой программы) и рассказ о том, как "давалось" школьникам учение по Букварю (не более 7 500 знаков с пробелами).

Конкурсные работы отправлять по адресу:bolshakova@apkpro.ru (Большаковой Ирине Валентиновне, контент-менеджеру портала ОГЭУ), указывая Фамилию, И.,О. и ссылку на Ваш профиль, созданный на портале (для участия в конкурсе обязательная регистрация на портале). Сроки проведения конкурса: с 20 апреля по 10 мая. Победители конкурса будут награждены сертификатами портала и благодарственными письмами, которые будут направлены в адрес руководителей образовательных учреждений. Лучшие работы пополнят инфотеку учебников нашего портала, а их авторы получат сертификаты!

Успехов всем!

Обсудить работы можно на странице ОГЭУ http://fsu-expert.ru/node/2361

среда, 12 мая 2010 г.

40 - "До свидания, Букварь!" - Гетманова Лилия Викторовна



«До свидания, Букварь!»
… Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Чтобы сказать эти строки моим первоклассникам пришлось много потрудиться в течение этого года. Для взрослого человека чтение кажется лёгкой работой, даже отдыхом, удовольствием. Но чем оно является для маленького ребёнка. Это настоящая тяжёлая работа, от которой они могут быстро утомляться. И в первую очередь здесь многое зависит от учителя. Как мы сможем заинтересовать детей чтением, чтобы учение стало увлечением, а не наказанием. На уроке чередуя различные виды работы с использованием игровых и дидактических приёмов легче заинтересовать ребёнка чтением. А что делать, когда родители, а особенно дедушки и бабушки начинают лома заниматься с ребёнком чтением. Вот здесь-то и может зародиться страх, а может быть и ненависть к чтению и учёбе в целом. Поэтому в первую очередь нужно выстраивать консультативную работу с родителями о том, как заниматься с ребёнком чтением.
На уроках использовались различные игровые приёмы, так как только через игру ребёнок лучше воспринимает изучаемый материал. Это были стихи – шутки о буквах; сказочные герои, которые приносили задания; составление рифмованных строк с изучаемыми буквами и звуками; работа со слоговой таблицей и т.д.
Освоив чтение слогов, затем чтение слов по слогам у многих детей стало складываться правильное, плавное чтение. Но не обошлось без курьезов и у нас в классе.
В классе учится Денис Ч. Вежливый сообразительный мальчуган. Но обучать Дениса чтению стали дедушка с бабушкой задолго до поступления в школу. В результате чего, когда Денис начинает волноваться или торопиться у него получается вначале чтение с проговариванием отдельных звуков, а затем повторное проговаривание целого слова.
Андрей Ч. На уроках тихий, молчаливый ребёнок, а на переменах бойкий разговорчивый ребёнок. За целый год обучения Андрей на уроке не сказал ни слова, общался только кивками. На индивидуальных занятиях читает очень медленно по слогам. В разговоре с родителями выяснилось, что мальчику была предоставлена полная свобода перед школой. Он был сильно разбалован, а с поступлением в первый класс от него стали требовать многого. Поэтому ему теперь приходиться навёрстывать то, что он упустил в первом полугодии.
Не смотря на различные успехи учащихся в чтении, они любят читать. И с удовольствием готовились к празднику «Азбука, я говорю тебе прощай». На празднике каждый ребёнок смог поучаствовать в различных игровых заданиях и конкурсах.
Я очень надеюсь, что у моих малышей любовь к чтению будет проявляться всё больше, и они вырастут грамотными, начитанными людьми.