среда, 12 мая 2010 г.
126 - "До свидания, Букварь!" - Галимат Апекова
Постигаем Букварь
Здесь мы учимся, дерзаем,
Мир науки постигаем.
И на острове досуга мы танцуем и поем.
Вместе весело живем
Золотой наш ключик,
Ты помог нам очень
Открывал детишкам
Тайные ларцы
А в таинственных ларцах
Буковки загадки
Прятали отгадки.
Первая книжечка «Русская Азбука»
Мы гордимся тобой
Нам легко по пути с тобой было
К другим деткам теперь ты иди
Никто не родится с желанием взять книгу в руки, но это желание можно привить. Если ребенок никогда не пробовал яблока, как он может его хотеть? Если ребенок не знает, что значит получить удовольствие от чтения, как он может стремиться к книге?
Начинать читать детям вслух надо буквально с первого дня их появления на свет. Ребенок должен научиться не только технике чтения, но и умению правильно понимать прочитанный текст. Чтение и понимание прочитанного раскрывают тайны текста «А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов. Чтение прежде всего сотворчество.»
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Успешное овладение «Русской Азбуки» (автор В.Г. Горецкий) невозможно без правильно построенного учебного процесса. В нем важен каждый этап, каждая ступенька, каждый момент. Почти на каждом уроке использовались красочные наглядные пособия, игровые моменты, создавались проблемные ситуации, звучала музыка! Всё это способствовало быстрому, прочному и легкому усвоению учебного материала. Дети овладели навыком чтения и письма к концу третей четверти. Они с радостью могут повторить слова С.Я. Маршака:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
– Прочти, пожалуйста, прочти!
Много прекрасных праздников было у нас. Особенно детям запомнились праздники «Новый год» и «Прощание с Букварем».
Все праздники заканчивались чаепитием, где дети и родители дружно собирались за одним столом.
Процесс постижения нового для малышей был увлекательным и сладким. Он принес радость приобщения к неведомым ранее тайнам, моральное удовлетворение, чувство гордости за свои успехи.