Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

На портале ОГЭУ объявляется новый конкурс. Теперь - для учителей и родителей первоклассников. Он приурочен к дням проведения в школах праздников прощания с первым учебником. с БУКВАРЕМ. Совсем недавно первоклассники расстались с БУКВАРЕМ. Для кого-то встреча с первым школьным учебником была радостной и легкой, для кого-то - трудной. Кто-то из учителей с удовольствием открывал детям мир чтения, а кто-то вспоминал о тех, ранее используемых букварях, поругивая новые издания.

Так и родители - кто-то "принял" тот Букварь, по которому учится их ребенок, а кто-то - нет. Поэтому и праздник у всех был разным!. И все же...Предлагаем учителям и родителям принять участие в конкурсе фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!", посвященных тардиционному празднику "Прощание с Букварем". Каждый участник конкурса может послать в адрес жюри не более 3-х фотографий, которые должны быть сопровождены комментариями (используйте для этого возможности Paint или какой-либо другой программы) и рассказ о том, как "давалось" школьникам учение по Букварю (не более 7 500 знаков с пробелами).

Конкурсные работы отправлять по адресу:bolshakova@apkpro.ru (Большаковой Ирине Валентиновне, контент-менеджеру портала ОГЭУ), указывая Фамилию, И.,О. и ссылку на Ваш профиль, созданный на портале (для участия в конкурсе обязательная регистрация на портале). Сроки проведения конкурса: с 20 апреля по 10 мая. Победители конкурса будут награждены сертификатами портала и благодарственными письмами, которые будут направлены в адрес руководителей образовательных учреждений. Лучшие работы пополнят инфотеку учебников нашего портала, а их авторы получат сертификаты!

Успехов всем!

Обсудить работы можно на странице ОГЭУ http://fsu-expert.ru/node/2361

четверг, 29 апреля 2010 г.

11 - "До свидания, Букварь!" - Чеботарева Елена Алексеевна

Чеботарева Елена Алексеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Призначенская СОШ»
Прохоровского района
Белгородской области
Прощание с первой учебной книгой «Грамота»
Учитель: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Мамы, папы, бабушки,
Сестренки и братишки.
Мы веселые ребята,
Очень дружно мы живем.
На прощанье сегодня
Машем Грамоте рукой!
Дорогие ребята! Совсем недавно вы пришли в первый класс: робкие и несмелые, многие из вас не умели хорошо читать и писать. Но вот прошло несколько месяцев, и закончилась ваша первая школьная книга «Грамота» и первая школьные прописи. А сегодня мы торжественно с ней прощаемся. А вот и Королева – Грамота.
Королева Грамота. Здравствуйте, ребята! Прошла первая половина учебного года, и вы с гордостью рассказывали папам, мамам, бабушкам и дедушкам, чему вы научились! Давайте все вместе громко прочитаем, что здесь написано.
Королева Грамота с помощниками и детьми читает громко плакат: “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь!
Учитель: Дорогая Грамота! Мы уже многое знаем о школьных правилах, и многое умеем, вот послушай ребят:
Стихотворный монтаж.
1.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
2.Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки.
Эти звуки разные –
Гласные, согласные.
3.Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбели ребенка качать.
4.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
5.С-с-с…змеиный слышим свист.
Ш-ш-ш…шуршит опавший лист.
Р-р-р…моторы тарахтят.
Ж-ж-ж…жуки в траве жужжат.
6.Дружат гласные с согласной.
Составляют вместе слог:
Ма и ша – а вместе – Маша
К нам явилась на урок.
7.Если слоги встанут рядом –
Получаются слова.
Ты и ква – а вместе тыква,
Со и ва – итак, сова.
8.Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было
Все читаем по слогам.
9.Соединили мы два слова –
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Хором: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Королева Грамота (продолжает). Отгадайте, кто из героев детских книг передал вам сегодня большой привет?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
Королева Грамота. Правильно, Буратино. Ему очень хочется узнать, чему же учат в школе?
Песня «Чему учат в школе».
Королева Грамота.
Буквы-значки как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все…АЛФАВИТ.
Я торжественно объявляю парад букв!
Королева Грамота. Значит, вы уже многое знаете. Тогда отгадайте мои загадки:
1. С бантиком играет тот,
Кто зовется словом... Дети. Кот!
2. Догадаемся легко:
Кто дает нам молоко
И сметану снова-снова? Это добрая… Дети. Корова!
3. Это кто зубами – “Щелк”?
Злой, из леса, Серый… Дети. Волк!
4. Обежала уж весь лес.
Хвост мелькнет там и здесь.
То не девица-краса –
Это рыжая… Дети. Лиса!
5. Как по синей речке Нил
Плыл зеленый… Дети. Крокодил!
Учитель: Вы все молодцы, хорошо поработали, пора и отдохнуть. Давайте станцуем для Королевы Грамоты и для наших гостей танец!
Танец «Потанцуй!»
Учитель: Друзья! К нам на праздник пришла телеграмма! Давайте я вам ее прочту, а вы внимательно послушайте! “Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы будущие ученики старшей школы! Любите книгу! Книга поможет вам понять жизнь! Скоро приду к вам на смену моей сестрице Грамоте. Ждите.” Подписано: “Литература”. Встречаем Литературу.
Литература. Мои милые, юные друзья, я – волшебница Литература приветствую всех вас и поздравляет с праздником! Вижу, что вы не зря потрудились, изучая Грамоту! Мы закрываем сегодня ворота в город букв и владения моей сестрички Грамоты и открываем ворота в мои владения – волшебницы Литературы!
Инсценируется момент закрывания и открывания ворот при помощи большого ключа под волшебную музыку к к/ф “Приключения Буратино”, муз. А. Рыбникова.
Вот настал момент прощанья…
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!”
До счастливых новых встреч!
Учитель: Здравствуй, уважаемая Литература! А мы приготовили тебе подарок. Наверное, тебе приятно будет узнать, что мы уже знакомы со многими сказками и сейчас одну из них тебе покажем.
Сказка «Как Зайчик Барсучка напугал»
Сказочница – С., Барсучок – Б., Волк – В., Медведь – М., Лиса – Л., Заяц – З.

С.1. Как-то утром на заре
Шел барсук к своей норе.
В гости к тетушке ходил,
А теперь домой спешил.
Б. поет. Я иду к себе домой
По дорожке по лесной.
Каждый кустик мне знакомый,
Я соскучился по дому.
Норка славная моя
На пригорке у ручья,
И подстилка из соломы…
Я соскучился по дому.
С.1. Вот он к норке подбежал,
У норы в раздумье встал.
Б. Ой, следы здесь на ковре…
Кто-то спит в моей норе!
Ой! Как страшно он храпит!
Зверь большой залез и спит!
Ой! Спасите, помогите,
Злого зверя прогоните!
С. Тут барсук увидел волка.
Серый вышел из-за елки.
В. Здравствуй, милый друг, барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Б. Голова цела и нос...
Испугался я всерьез
Страшный зверь в норе сидит
Слышишь – громко он храпит?
Полезай-ка, посмотри,
Кто же там сидит внутри?
В. Знаешь, милый друг, барсук,
Мне сегодня недосуг!
Все, домой уже пора,
Я ушел еще вчера.
Полосатый, не скучай,
До свидания, прощай!
Б. Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
С.2. В это время по дорожке
Мишка шел с большим лукошком.
Он по ельничку гулял
И малину собирал.
М. Здравствуй, милый друг, барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Может, ухо прищемил?
Может, кто-то укусил?
Б. Голова цела и нос...
Испугался я всерьез
Страшный зверь в норе сидит
Слышишь – громко он храпит?
Полезай-ка, посмотри,
Кто же там сидит внутри?
М. Знаешь, милый друг, барсук,
Мне сегодня недосуг!
Меду хочется поесть,
В улей надобно залезть.
Да… А зверь-то твой храпит.
Видно, очень крепко спит!
Ладно, братец мой, прощай,
Не грусти и не скучай!
Б. Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
С.3. В это время на опушку
Вышла лисонька-подружка.
Распустила хвост пушистый,
Мех сверкает золотистый.
Л. Здравствуй, милый друг, барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Или курточку порвал?
Иль расческу потерял?
Б. Голова цела и нос...
Испугался я всерьез
Страшный зверь в норе сидит
Слышишь – громко он храпит?
Полезай-ка, посмотри,
Кто же там сидит внутри?
Л. Знаешь, милый друг, барсук,
Мне сегодня недосуг!
Хвост расчесывать бегу.
Извини, не помогу.
Вдруг придется наклоняться?
Шуба может замараться!
До свиданья, мой дружок,
Симпатичный Барсучок!
Б. Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Что в норе шуршит теперь?
Ой! Проснулся страшный зверь!
Кто за хвостик потянул?!
Помогите! Караул!
З. Ты чего кричишь, сосед?
Как дела твои? Привет!
Хороша твоя нора,
Я бы спал в ней до утра.
Ты, наверно, где-то был?
Б. В гости к тетушке ходил.
Подхожу к норе – следы,
(Как бы не было беды!)
Кто-то чавкает, храпит…
Думал, зверь большущий спит!
Испугался я, поверь.
Ты храпел, как страшный зверь!
З. и Б. вместе: Эх, на радостях вдвоем
Мы чайку сейчас попьем!
С.4. Чай они с малиной пили,
Волка тоже пригласили.
Пригласили и медведя,
Все же с ним они соседи.
Прибежала и лисица:
Ей бы только веселиться.
Барсучок потом смеялся,
Что зайчишку испугался.

Литература. Я же хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру! А называется она “Для кого? – Для меня!”. Когда я спрошу “Для кого?”, вы должны хором ответить: “Для меня!”.А если спрошу “Зa кого?” – вы отвечаете: “Зa меня!”. Итак, начинаем!
Кто-то где-то сделал парту. Для кого? Дети. Для меня!
Начертили где-то карту. Для кого? Дети. Для меня!
Доски грифельные красят. Для кого? Дети. Для меня!
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? Дети. Для меня!
И пришли вы на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого? Дети. Для меня!
Ставят счеты возле стенки. Для кого? Дети. Для меня!
Там учитель ждет ответа. От кого? Дети. От меня!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого? Дети. За меня!
Литература. МОЛОДЦЫ. Для вас начинается увлекательное путешествие по безбрежному, никогда не кончающемуся миру книг! Добро пожаловать в этот мир! Успехов вам в чтении и учении!
Учитель: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!